Процесс приобретения земельного актива

Порядок покупки земельного участка:

  • Составление предварительного договора (по желанию)
  • Составление договора, который подтверждает куплю-продажу участка
  • Если пакет документов, которые необходимы для регистрации перехода юридического права на объект у продавца не подготовлены, то после заключения предварительного договора необходимо определить срок, к которому документы будут оформлены в соответствии с требованиями законодательства.
  • При наличии всех требуемых документов можно заключить основной договор, свидетельствующий о купле-продаже участка.
  • Расчет покупателя с продавцом. В ходе этой операции используют для надежности банковские ячейки.
  • Осуществление регистрации участка в юридических инстанциях.

Оформление покупки участка земли

1. Необходим договор купли-продажи. К договору прилагается акт передачи объекта и его приема. Оплата госпошлины.

2. Пакет документов при оформлении покупки земельного участка включает следующее:

  • кадастровый план участка,
  • свидетельство, в котором определено право собственности на землю,
  • свидетельство о регистрации участка в государственном комитете договор купли-продажи,
  • акт приема-передачи участка справка, свидетельствующая, что участок не находится под арестом,
  • справка об оценке участка, наличии построек на участке или их отсутствии,
  • согласие супругов (если требуется).

3. Обязательно должен быть предоставлен отказ субъекта Российской Федерации от совершения покупки в отношении этого земельного участка, так как при совершении продаж земельных участков из категории земель, имеющих сельскохозяйственное назначение, по закону действует преимущественное право покупки земельного участка субъектом РФ.

Государственная регистрация договора

Договор купли-продажи земельного участка подлежит государственной регистрации в учреждениях юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право собственности на участок возникает с момента государственной регистрации. Ее проводят на основании:

  • заявлений сторон договора или уполномоченного ими на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
  • необходимо представить квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрационные действия.
  • договор купли-продажи земельного участка в трех экземплярах (по одному для каждой из сторон и один для учреждения юстиции).
  • кадастровый план.
  • продавец предъявляет свидетельство о государственной регистрации права собственности на отчуждаемый земельный участок и правоустанавливающие документы.

Межевание

В соответствии с Земельным кодексом РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Заинтересованные правообладатели или уполномоченные ими лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на землю и документы о межевании земельных участков. Межевание земли представляет собой работы по установлению на местности границ участков с закреплением таких границ межевыми знаками и по определению их координат.

Если необходимо продать часть участка:

его надо поделить. Для этого необходимо провести межевание:

  • составить однозначное описание каждой части
  • затем в кадастровой палате эти части поставят на кадастровый учет как самостоятельные участки с присвоением кадастровых номеров.

В результате межевания образуются два новых объекта недвижимости - земельные участки. Право на каждый из них подлежит государственной регистрации.

Государственный кадастровый учет проводят в течение месяца со дня подачи заявки и всех необходимых документов. В результате заявителям выдают удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков.

© Jupiter Capital, 2005-2014

All Rights Reserved.

121069 Россия, г. Москва, Хлебный переулок, д.19б

+7 (495) 730-40-79

info@jcapital.ru